Охлаждение двигателя авто бывает 2 видов: воздушным и жидкостным (водяным). Именно второй способ получил широкое распространение благодаря высокой эффективности и стал незаменим для мощных силовых агрегатов. Неслучайно все модели Волжского автомобильного завода используют водяную систему охлаждения двигателя, основным элементом которой является радиатор охлаждения ВАЗ.
Принцип работы радиаторов охлаждения ВАЗ основан на контакте горячей жидкости с теплоотводящими элементами. Основной ее поток в приемном бачке радиатора разделяется на множество мелких, проходящих по отдельным трубкам. Их наружная часть связана между собой пластинами, увеличивающими теплообмен. На выходе уже охлажденный поток из трубок объединяется и возвращается в систему охлаждения.
Какой бы радиатор вы не выбрали, гарантировать его абсолютную надежность невозможно в силу объективных причин, обусловленных особенностями эксплуатации автомобиля. Об этом стоит знать и тем, кто еще не столкнулся с заменой радиатора.
У радиатора охлаждения двигателя ВАЗ чаще всего встречаются механические повреждения. Мелкие камни, попадающие в него при движении на большой скорости, могут повредить трубки и вызвать протечку. Не все дороги отличаются идеальным состоянием, поэтому езда, сопровождающаяся регулярной интенсивной вибрацией, может вызвать повреждение соединений радиатора. В этом случае также потребуется его ремонт или замена.